Вы здесь

Информация о проведении правовой и антикоррупционной экспертиз

В 2020 году на правовую экспертизу поступили 1028 нормативных правовых актов Смоленской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области проведена правовая экспертиза 1048 нормативных правовых актов Смоленской области.

В ходе проведения правовых экспертиз было составлено 3 экспертных заключения о несоответствии федеральному законодательству на 3 нормативных правовых акта Смоленской области:

1) областной закон от 03.07.2003 № 41-з «О выборах в органы местного самоуправления» (в редакции областных законов от 29.09.2003 № 56-з, от 02.09.2004 № 42-з,   от 14.12.2004 № 91-з, от 19.06.2005 № 40-з,  от 02.04.2007 №12-з,  от 25.06.2007 № 63-з, от 29.11.2007 №119-з, от 26.11.2008 №146-з,  от 10.07.2009 № 61-з, от 29.09.2009 № 94-з, от 26.11.2009 № 119-з, 24.06.2010 № 42-з, от 08.07.2010 № 60-з, от 01.11.2010 № 88-з, от 15.07.2011 № 53-з, от 02.09.2011 № 57-з, от 11.05.2012 №53-з, от 01.02.2013 №3-з, от 20.06.2013 № 79-з, от 27.02.2014 № 10-з, от 24.04.2014 № 43-з, от 29.05.2014 № 73-з, от 29.05.2014 № 74-з, от 30.10.2014 № 127-з,  от 11.12.2014 № 163-з, от 26.12.2014 № 171-з, от 26.03.2015 № 21-з, от 30.04.2015 № 32-з, от 30.04.2015 № 48-з, от 28.05.2015 № 67-з, от 30.09.2015 № 123-з, от 25.02.2016
№ 8-з, от 26.05.2016 № 61-з, от 25.05.2017 №46-з, от 28.06.2017 №74-з, от 06.10.2017 №104-з, от 31.05.2018 №58-з, от 28.06.2018 №80-з, от 20.12.2018 №157-з, от 28.02.2019 № 15-з, от 28.03.2019 № 18-з,
от 27.06.2019 № 70-з,  от 26.03.2020 № 26-з).

При проведении правовой экспертизы (экспертное заключение от 28.04.2020 № 359) установлено, что указанный областной закон не соответствует нормам Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

2) постановление Администрации Смоленской области от 23.07.2020 № 448 «Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом государственного строительного и технического надзора Смоленской области государственной услуги «Выдача застройщику заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

При проведении правовой экспертизы (экспертное заключение от 06.11.2020 № 865) установлено, что  данное постановление не соответствует нормам Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

3) постановление Администрации Смоленской области от 31.12.2019 № 862 «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции постановлений Администрации Смоленской области  от 27.03.2020 № 147, от 18.11.2020 № 706).

По итогам проведения правовой экспертизы (экспертное заключение от 21.12.2020 № 973) установлено, что  указанное постановление не соответствует положениям постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 № 1610 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

В соответствии с поручениями Министерства юстиции Российской Федерации в 2020 году Управлением подготовлены следующие обзоры законодательства:

- обзор нормотворчества субъектов Российской Федерации в сфере государственной гражданской службы; 

- обзор судебной практики  по делам об оспаривании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

- обзор практики ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов;

- обзор нормотворчества Смоленской области, регулирующего правоотношения в сфере российского казачества;

- анализ практики рассмотрения судами дел по вопросам признания несоответствующими федеральному законодательству и законодательству субъектов РФ и недействующими уставов муниципальных образований (отдельных положений уставов) а также заявлений об оспаривании решений о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации уставов муниципальных образований.

При проведении обзоров выявлены пробелы в законодательстве Смоленской области в сфере государственной гражданской службы и российского казачества. Соответствующая  информация доведена до уполномоченных органов исполнительной власти Смоленской области в указанных сферах правоотношений. Органами исполнительной власти ведется работа по устранению пробелов в законодательстве Смоленской области.

В 2020 году на правовую экспертизу поступило 516 проектов нормативных правовых актов, из общего количества поступивших проектов нормативных правовых актов, с учетом остатка на конец отчетного периода прошлого года, подготовлены заключения по 518 проектам (4 проекта изменений в Устав Смоленской области, 222 проекта областных законов, 17 проектов указов Губернатора Смоленской области, 273 проекта постановлений Администрации Смоленской области, 2 проекта актов иных органов исполнительной власти), из них 454 без замечаний и предложений и 64 с замечаниями.

На заседаниях комитетов и рабочих групп при обсуждении законопроектов депутаты Смоленской областной Думы всегда учитывают позицию Управления. В случае высказывания об имеющихся в законопроекте противоречиях законопроект не выносится на заседание Смоленской областной Думы. Всего сотрудниками Управления принято участие в заседаниях комитетов и рабочих групп Смоленской областной Думы по 81 законопроектам, в 5 заседаниях Смоленской областной Думы.

За 2020 год Управлением Минюста России по Смоленской области проведена правовая и антикоррупционная экспертиза 186 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, из них зарегистрировано 183 муниципальных правовых акта о внесении изменений в уставы муниципальных образований. Решения об отказе в государственной регистрации за отчетный период принимались по 3 муниципальным правовым актам о внесении изменений в уставы муниципальных образований. Отказы в государственной регистрации  связаны с нарушением порядка принятия муниципального правового акта о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

За 2020 год на предмет выявления положений, противоречащих федеральному и областному законодательству, рассмотрено и согласовано 56 проектов муниципальных правовых актов.

За 2020 год Управлением подготовлено 1808 заключений о проведении  антикоррупционной экспертизы, из них: 1048 нормативных правовых актов Смоленской области, 518 проектов нормативных правовых актов Смоленской области, 186 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, 56 проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований. 

За 2020 год были выявлены 39 коррупциогенных факторов в 31 нормативном правовом акте и их проектах:

- 3 коррупциогенных фактора в 3 нормативных правовых актах, все коррупциогенные факторы устранены;

- 36  коррупциогенных факторов в 28 проектах нормативных правовых актов. Замечания Управления учтены в 18 проектах и устранены 26 коррупциогенных факторов при принятии нормативных правовых актов Смоленской области, по остальным ведется работа по устранению коррупциогенных факторов органами исполнительной власти - разработчиками проектов нормативных правовых актов.

Положений, способствующих проявлению коррупции в муниципальных правовых актах о внесении изменений в уставы муниципальных образований и их проектах, не выявлено.

 

03 августа 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).